Физическая культура
1. Базовая физическая культура преимущественно
ориентирована на обеспечение ...
а) физической подготовленности человека к
жизни;
б)
подготовки к профессиональной деятельности;
в)
восстановления организма после заболеваний; травм, переутомления;
г)
подготовки к спортивной деятельности.
2. Объективно присущие физической культуре
свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения,
удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества
называются ...
а) функциями физической культуры;
б)
принципами физической культуры;
в)
методами физической культуры;
г)
средствами физической культуры.
3. Достигнутые результаты в физическом
совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных
качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют ...
а) физическое образование субъекта;
б)
физическую культуру личности;
в)
физическое развитие индивида;
г)
физическое совершенство человека.
4. Назовите основные показатели развития физической
культуры личности.
а)
Культура движений и широкий фонд жизненно
необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание,
передвижения на лыжах);
а)
Гигиенические навыки и привычки повседневно
заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической
подготовленности;
б)
Уровень физических качеств; знания в области
физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию;
соблюдение гигиены и режима;
в)
Росто-весовые показатели.
5. Назовите задачи развития эстетической сферы
личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
а)
Воспитание способности глубоко чувствовать и
оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее
проявления;
а)
Воспитание способности чутко воспринимать и
оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения
и отношений;
б)
Выработка активной позиции в утверждении
прекрасного;
в)
Непримиримость к безобразному в любых его
проявлениях.
6. Что входит в содержание интеллектуальных
ценностей физической культуры?
а)
Знание о методах и средствах развития физического
потенциала человека;
а)
Комплекс методических руководств, практических
рекомендаций, пособий;
б)
Способность к рациональной организации времени,
собранность;
в)
Развитие мышления, логики.
7. Что понимается под мобилизационными ценностями
физической культуры?
а)
Все то, что наработано специалистами для
обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;
а)
Личные достижения в двигательной
подготовленности человека;
б)
Способность к рациональной организации
времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и
принятия решения, настойчивость;
в)
Развитие потребности в физическом
совершенствовании.
8. В каких направлениях проявляется базовая
физическая культура?
а)
Физическая культура в дошкольных учреждениях и
общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;
а)
Физическая культура в учреждениях начального,
среднего и высшего профессионального образования;
б)
Физическая культура, представленная как
учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого
населения;
в)
Физическая культура, как самостоятельный вид
занятий.
9. Основным результатом использования базовой
физической культуры в общей системе образования и воспитания является ...
а)
Повышение уровня физической подготовленности,
длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности,
организация здорового образа жизни;
а)
Приобретение необходимого уровня образованности
в сфере физической культуры;
б)
Овладение жизненно важными двигательными
умениями и навыками;
в)
Все вышеперечисленное.
10. В чем заключается основная цель массового
спорта?
а)
Достижение максимально высоких спортивных
результатов;
а)
Восстановление физической работоспособности;
б)
Повышение и сохранение общей физической
подготовленности;
в)
Увеличение количества занимающихся спортом.
11. Чем определяется направленность
профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
а)
Необходимостью военно-прикладной подготовки
молодых людей к предстоящей службе в армии;
а)
Потребностью общества в специальной
подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;
б)
Необходимостью социальной адаптации индивида в
обществе;
в)
Выработкой определенных стереотипов выполнения
упражнений.
12. В чем суть и назначение
оздоровительно-реабилитационной физической культуры?
а)
Использование физических упражнений как
факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с
переутомлением;
а)
Применение методик лечебной физической культуры
после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;
б)
Организация профилактики заболеваний у
населения;
в)
Повышение иммунной системы организма.
13. Какие задачи решаются в процессе
профессионально-прикладной физической подготовки?
а)
Развитие физических качеств и способностей,
освоение двигательных умений и навыков;
б)
Обучение специальным знаниям, повышение функциональной
устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;
в)
Обеспечение активной адаптации человека к
избранному виду трудовой деятельности;
г)
Спортивное совершенство.
14. Физкультурное движение – это …
а)
общественно-педагогическое явление, в содержание
которого входит физическое образование и воспитание физических качеств
человека;
а)
социальное течение, в русле которого
развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей
физической культуры;
б)
один из прикладных видов воспитания, имеющих
выраженную практическую направленность;
в)
неспециализированный процесс физического
воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие
общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.
15. Документ, разрешающий занятия физической
культурой в спортивном зале:
а)
протокол;
а)
договор;
б)
акт;
в)
согласование.
16. Обследования, проводимые врачом совместно с
преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими
упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий
физических нагрузок на организм занимающихся, называются ...
а)
Профилактическим осмотром;
а)
Диспансеризацией;
б)
Врачебно-педагогическим контролем;
в)
Обследованием.
17. Перечислите основные типы телосложения.
а)
Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.
а)
Тонкокостный, астенический, среднекостный.
б)
Астенический, нормостенический,
гиперстенический.
в)
Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.
18. Перечислить основные виды реабилитации:
а)
Медицинская, физическая, психологическая,
социально-экономическая;
а)
Социальная, умственная, трудовая,
восстановительная;
б)
Мышечная, мануальная, аутогенная, активная,
пассивная;
в)
Психологическая, трудовая, мышечная.
19. Назовите основные средства физической
реабилитации:
а)
Лечебная физическая культура;
б)
Трудотерапия, массаж, мануальная терапия,
аутогенная тренировка;
в)
Активные, пассивные, психорегулирующие;
г)
Циклические упражнения и виды спорта.
20. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в
жизни людей?
а)
Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;
а)
Нарушения в питании, экологии;
б)
Психологические стрессы;
в)
Все вышеперечисленное.
21. Кифоз позвоночника – это …
а)
изгиб, направленный назад;
б)
изгиб вбок;
в)
изгиб вперед;
г)
отсутствие изгиба.
22. Профессионально-прикладная физическая подготовка
(ППФП) представляет собой …
а)
педагогический процесс, направленный на
воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих
благоприятные условия для совершенствования всех систем организма
б)
специализированный вид физического воспитания, осуществляемый
в соответствии с требованиями и
особенностями данной профессии
в)
тип социальной практики физического воспитания,
включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные
основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование
здорового образа жизни
г)
процесс воспитания физических качеств и
овладения жизненно важными движениями
23. Физическую подготовленность человека к жизни
преимущественно обеспечивает … физическая культура
а)
кондиционная
б)
рекреативная
в)
базовая
г)
производственная
24. Социально-детерминированная область общей
культуры человека, характеризующаяся высокой степенью образованности в области
физической культуры и спорта, сформированностью двигательных умений, навыков и
функций организма, способствующих более успешному овладению профессией и
совершенствованию в ней, физическим совершенствованием, сформированностью
мотивационно-ценностных ориентиров … Профессионально-прикладная
физическая культура
25. Специализированный педагогический процесс, направленный на развитие
ведущих физических качеств, двигательных умений и навыков, функций организма, способствующих
более успешному овладению профессией и дальнейшему совершенствованию в ней … Профессионально-прикладная
физическая подготовка
26. Специализированный вид физического воспитания,
осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии, называется … Профессионально-прикладная
физическая подготовка
27. Специализированный вид физического воспитания,
осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии … Профессионально-прикладная
физическая подготовка
28. После длительного перерыва в систематических
тренировках и приобретения некоторых исходных свойств и качеств организма
развивается … Реадаптация
29. Вид физической культуры, целенаправленный
процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации
частично или временно утраченных двигательных способностей, используемый для
лечения травм и их последствий называется … Реабилитационная физическая
культура
30. Вид физической культуры, включающий в себя
использование физических упражнений, а так же видов спорта в упрощенных формах,
используемый для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого
процесса, развлечение, переключение с одного вида деятельности на другой,
отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности
называется … Рекреативная физическая культура
31. Исторически обусловленный тип социальной
практики физического воспитания, включающий мировоззренческие,
теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы,
обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового
образа жизни … Система физического воспитания
32. Процесс освоения человеком системы знаний, норм
и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве
полноправного члена общества. (Становление человека как личности в процессе
занятий физической культурой и спортом) … Социализация
33. Часть человеческой культуры, связанная с
физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные
ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений. (Процесс
и результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического
совершенствования личности) … Физическая культура
34. Часть общечеловеческой культуры, вся
совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании
социальных средств, методов и условий направленного физического
совершенствования человека … Физическая
культура
35. Неотъемлемая часть культуры, представляющая
собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и
используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его
здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих
гармоничному развитию личности … Физическая культура
36. Достигнутый уровень физического
совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств,
навыков и специальных знаний в повседневной жизни … Физическая культура
личности
37. Совокупность свойств человека, которые
приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в
активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё
тело, укреплять здоровье и вести здоровый образ жизни … Физическая культура
личности
38. Процесс физического образования и воспитания,
выражающий высокую степень физической подготовленности к жизни, труду и защите
Родины … Физическое совершенство
39. Основное и специфическое средство формирования
физической культуры личности … Физические упражнения
40. Совместная деятельность людей по использованию и
приумножению ценностей физической культуры … Физкультурное движение
41. Форма социального движения, содействующая
повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности
государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической
культуры и спорта … Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение
42. Системное освоение человеком рациональных
способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда
двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний ... Физкультурное
образование
43. Способ существования и организации физической
культуры … Форма физической культуры
44. Процесс физического образования и воспитания,
выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей
соответствующих требованиям жизни … Физическое совершенство
45. К каким видам физической культуры следует
отнести: утреннюю гимнастику на свежем воздухе; прогулки; физические упражнения
в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками; туризм;
физкультурно-оздоровительные мероприятия ... Фоновые виды физической
культуры
46. Общие функции физической культуры … 1)
Эстетические, 2) нормативные, 3) информационные, 4) воспитательные, 5)
социализации, 6) социальной интеграции.
47. Специфические функции физической культуры … 1)
Образовательные, 2) прикладные, 3) спортивные, 4) рекреативные, 5)
оздоровительные, 6) реабилитационные
Комментариев нет:
Отправить комментарий