Здоровье, питание, медико-биологические основы физического воспитания и спорта



1.    Наиболее важным слагаемым здорового образа жиз­ни является ...
а)     двигательный режим.
б)     рациональное питание.
в)     личная и общественная гигиена.
г)     закаливание организма.

2.    Первой ступенью закаливания организма является закаливание ...
а)     водой.
б)     солнцем.
в)     воздухом.
г)     холодом.

3.    Умственную работу следует прерывать физкультур­ными паузами через каждые … мин.
а)     25 – 30
б)     40 45
в)     55 60
г)     70 75

4.    Личная гигиена включает...
а)     Уход за телом и полостью рта, закаливание организ­ма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б)     Организацию рационального суточного режима, зака­ливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.
в)     Гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование тру­да и отдыха, выполнение учебных и других заданий.
г)     Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воз­духе.

5.    Какие факторы обеспечивают здоровье человека?
а)      Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования
б)      Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства
в)      Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения
г)      Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС

6.    Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:
а)     содержание;
б)     форма
в)     техника
г)     гигиена

7.    Каковы три категории образа жизни человека?
а)     Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни
б)     Уровень жизни, качество питания, стиль одежды
в)     Образ жизни, качество жизни, смысл жизни
г)     Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни

8.    Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?
а)      Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
б)     Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
в)     Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
г)      Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

9.    В настоящее время принято выделять несколько видов здоровья:
а)     Конституционное, физическое, психологическое, нравственное
б)     Соматическое, физическое, психологическое, эстетическое
в)     Соматическое, физическое, психическое, нравственное
г)     Соматическое, физиологическое, психическое, правовое

10.   Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»
а)     С
б)     Е
в)     А
г)     D

11.   Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние на:
а)     Рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног
б)     Дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме
в)     Внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма
г)     Внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма

12.   Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение:
а)     Углеродов, витаминов и минеральных веществ
б)     Белков, жиров и углеродов, а также определенное количество витаминов и минеральных веществ
в)     Белков, и углеродов, а также максимальное количество витаминов и минимальное количество минеральных веществ
г)     Белков, жиров и углеродов, а также минимум витаминов и минеральных веществ

13.   Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека.
                   1)       Деятельность учреждений здравоохранения.
                   2)       Наследственности.
                   3)       Состояние окружающей среды.
                   4)       Условия и образ жизни.
а)      1, 2, 3, 4.
б)      2, 4, 1, 3.
в)      4, 3, 2, 1.
г)      3, 1, 4, 2.

14.   Индивидуальное развитие организма в биологии называется ...
а)     Геронтология.
б)     Онтогенез.
в)     Ретардация.
г)     Гомеостаз.

15.   Основными видами физической рекреации являются …
а)     туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;
б)     аэробика и шейпинг;
в)     атлетическая гимнастика и стретчинг;
г)     калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гим­настика.

16.   Работа мышц благотворно действует, прежде всего …
а)     в целом на весь организм;
б)     преимущественно на суставы;
в)     на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;
г)     преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

17.   При функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физи­ческие упражнения …
а)     анаэробного характера;
б)     аэробного характера;
в)     аэробно-анаэробного характера;
г)     аэробного, анаэробного и аэробно-анаэробного характера.

18.   Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма характерна ...
а)     для физкультурного движения;
б)     для общеприкладного направления;
в)     для спортивного направления;
г)     для рекреационного направления.

19.   Какими показателями характеризуется понятие – физическое состояние?
а)     Степенью развития двигательных качеств.
б)     Антропометрическими данными.
в)     Состоянием здоровья.
г)     Всеми тремя показателями.

20.   Термин рекреация означает …
а)     постепенное приспособление организма к нагрузкам;
б)     состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального или умствен­ного напряжения;
в)     отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;
г)     психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

21.   Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:
а)     режим сна.
б)     режим питания
в)     спортивный режим
г)     двигательный режим

Отвечая на вопрос 22, впишите в бланк ответов номера предложенных аргументов, которые вы считаете правильным ответом.
22.   Оздоровительный эффект систематических занятий фи­зическими упражнениями характеризуется тем, что:
1)        задерживается развитие коронарного атеросклероза;
2)        улучшается процесс газообмена;
3)        формируется тахикардия;
4)        ускоряется очистка организма от шлаков;
5)        снижается содержание холестерина;
6)        исправляются врожденные дефекты;
7)        повышается эластичность межреберных хрящей;
8)        активизируется выработка ферментов;
9)        нарушается обмен веществ;
10)      изменяется функция поджелудочной железы.

23.   В бланке ответов укажите номера представленных фак­торов, которые считаются основными причинами заболеваемости среди юных спортсменов:
1)         качество врачебно-педагогического контроля;
2)         ранняя специализация;
3)         ранний допуск к тренировочным занятиям;
4)         особенности методики тренировки;
5)         физические и эмоциональные нагрузки;
6)         воздействие внешней среды;
7)         охлаждение, перегревание, эпидемии;
8)         организация процесса подготовки;
9)         специфика вида спорта;
10)     хронические инфекции.

24.   Перечислите объективные показатели, которые вы ис­пользуете для контроля собственного физического состояния.
а)     ЧСС до и после занятий;
б)     динамика восстановления ЧСС и АД;
в)     частота дыхания;
г)     ЖЁЛ;
д)     динамика веса и роста;
е)     PWC170 (определение физической работоспособности);
ж)     ортостатическая проба
з)      Тест Руфье-Диксона (определение скорости восстановительных реакций ССС на дозированную физическую нагрузку)
и)     тестирование двигательных способностей (прыжок в длину с места, бег 60 м, бег 1000 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине, челночный бег 3 × 10 м, наклон сидя на полу)

25.   Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися под­росткового возраста достигается с помощью ...
а)     упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.
б)     изменения количества повторений одного и того же упражнения.
в)     проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.
г)     упражнений с интенсивностью выше порога анаэроб­ного обмена.

26.   Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей, а также нормальное течение физиологических процессов называется травма (завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов).

Отвечая на вопросы № 68 - 70, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие ЧИСЛА в бланк ответов.
Виды спорта:
1. Бильярд              5. Велосипедный спорт.                      9. Гребной спорт.
2. Бокс.                  6. Горнолыжный спорт.                      10. Легкая атлетика.
3. Борьба.              7. Конькобежный спорт.                     11. Тяжелая атлетика.
4. Шахматы.            8. Лыжный спорт.                               12. Спортивные игры.

27.   Ушибы, ссадины, легкие ранения характерны для за­нятий 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9,10, 11, 12

28.   Растяжения связок голеностопного и коленного суста­вов характерны для занятий 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12

29.   Потертости и обморожения характерны для занятий 7, 8, 10

30.   Вероятность травматизма на занятиях снижается, если занимающиеся ...
а)     переоценивают свои возможности.
б)     следуют указаниям преподавателя.
в)     владеют навыками выполнения движений.
г)     не умеют владеть своими эмоциями.

31.   Двигательная активность, ориентированная на восста­новление и оздоровление организма характерна для … направления физ­культурного движения.
а)     общеприкладного
б)     корригирующего
в)     спортивного
г)     рекреационного

32.   Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как ...
а)     поступают питательные вещества к системам орга­низма.
б)     повышаются возможности дыхательной системы.
в)     организм легче противостоит простудным и инфекцион­ным заболеваниям.
г)     способствуют повышению резервных возможностей организма.

33.   Минимальное количество энергии, необходимое че­ловеку для поддержания жизни в состоянии покоя принято обозначается как …
а)     нормальная жизнедеятельность.
б)     «золотая середина».
в)     баланс энергии.
г)     основной обмен.

34.   Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма принято обозначать как ...
а)     шейпинг.
б)     атлетизм.
в)     гидроаэробика.
г)     стретчинг.

35.   Программа из 30 упражнений для женщин, выполня­емых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп обо­значается как ...
а)     калланетика.
б)     дыхательная гимнастика.
в)     атлетизм.
г)     слайд-аэробика.

36.   Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.
а)     А.
б)     В.
в)       С.
г)     PP.

37.   При каких переломах транспортная шина должна за­ хватить три сустава?
а)     При переломах лучевой и малоберцовой кости.
б)     При переломах локтевой и бедренной кости.
в)     При переломах плечевой и бедренной кости.
г)     При переломах большеберцовой и малоберцовой кости.

38.   Темпы роста и развития организма и его окончательные размеры тела преимущественно определяются генетической программой развития. К числу таких генетических факторов относятся:
а)       ДНК, хромосомы, тип конституции, темпы биологического созревания и старения организма
б)       ДНК, хромосомы, антропометрия, темпы психического созревания и старения организма
в)       ДНК, рибосомы, тип конституции, темпы старения организма
г)       РНК, антропометрия, темпы развития организма

39.   В какой группе продуктов больше всего содержится витамина С?
а)     В свежем арбузе, киви, банане, клубнике, подсолнечнике, мандарине
б)     В свежем шиповнике, облепихе, смородине, лимоне, апельсине, мандарине
в)     В огурцах, кукурузе, чесноке, луке репчатом, картофеле, горьком перце
г)     В ананасе, авокадо, хрене, петрушке, укропе, кинзе, шпинате, листьях салата

40.   Развитие грудной клетки определяется по показателям …
а)     Руфье
б)     Купера
в)     Кетле
г)     Эрисмана.

41.   Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить …
а)     сразу после уроков в школе.
б)     перед выполнением домашних заданий.
в)     до еды.
г)     перед сном.

42.   Что такое здоровый стиль жизни?
а)     Способ жизнедеятельности личности
б)     Повседневная деятельность личности в обществе
в)     То же, что и здоровый образ жизни
г)     Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни

43.   К элементам здоровья, формируемых здоровый образ жизни и здоровый стиль жизни относятся:
а)     Уровень и гармоничность физического развития; функциональное состояние организма; уровень иммунной защиты и неспецифической устойчивости организма; отсутствие того или иного заболевания; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок
б)     Гармоничность физического развития; физиологическое состояние организма; уровень иммунной защиты; наличие того или иного заболевания; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок
в)     Уровень физического развития; уровень психического развития; уровень устойчивости организма к заболеваниям; уровень мотивационных установок
г)     Уровень и гармоничность физического развития; психическое состояние организма; неустойчивый уровень иммунной защиты; отсутствие морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

44.   К основным типам телосложения относятся:
а)     Недостаточный, достаточный, большой
б)     Легкий, средний, тяжелый
в)     Астенический, нормастенический, гиперстенический
г)     Астенический, суперстенический, мегастенический

45.   Какие выделяют виды реабилитации?
а)     Физиологическая, физкультурная, психологическая, трудовая, социальная
б)     Медицинская, физическая, психическая, социальная, экономическая
в)     Медицинская, физическая, психологическая, профессиональная, социально-экономическая
г)     Биологическая, психологическая, педагогическая, социальная, нравственная

46.   Средства физической реабилитации подразделяются на:
а)     Частные, общие, глобальные
б)     Подготовительные, подводящие, основные
в)     Рациональные, иррациональные, регуляционные
г)     Активные, пассивные, психорегулирующие

47.   Установите последовательность действий первой помощи при ранах.
1.       Ввести противостолбнячную сыворотку.
2.       Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
3.       Обработать края раны перекисью водорода.
4.       Остановить кровотечение.
5.       Поднять поврежденную часть тела выше туловища.
а)     1, 2, 3, 4, 5.
б)     4, 3, 5, 2, 1.
в)     2, 3, 4, 4, 1.
г)     5, 4, 2, 1, 3.

48.   Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни называется …
а)     Здоровым стилем жизни.
б)     Физкультурно-спортивной деятельностью.
в)     Гигиеническими нормами.
г)     Рекреационным направлением в физическом воспитании.

49.   Парадоксальный вывод о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее моложе человек», принадлежит ...
а)     А. Н. Стрельниковой;
б)     К. П. Бутейко;
в)     П. К. Иванову.

50.   Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека
а)     72 - 78 уд/мин
б)     78 - 82 уд/мин
в)     82 - 86 уд/мин
г)     86 - 90 уд/мин

51.   Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?
а)     60-80 уд/мин.;
б)     80-85 уд/мин.;
в)     85-90 уд/мин.

52.   Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
а)     Массаж сердца
б)     Дать нашатырный спирт
в)     Искусственное дыхание
г)     Вызвать врача

53.   Признаки наркотического отравления:
а)     повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б)     тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в)     горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

54.   Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.
а)     регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе
б)     аэробика
в)     альпинизм
г)     велосипедный спорт

55.   Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?
а)     лежа на спине на мягкой подстилке
б)     лежа на спине на жестком щите
в)     лежа на боку

56.   Один из признаков сотрясения головного мозга:
а)     нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;
б)     увеличение лимфатических узлов;
в)     появление сыпи на руках и ногах;
г)     покраснение кожи в области суставов.

57.   Углеводы – это:
а)     самый главный источник энергии в организме;
б)     строительный материал нашего организма, активнейшие участники создания и постоянного обмена клеток и тканей организма;
в)     обеспечивает рост и восстановление клеток и тканей организма, сопротивляемость организма к каким-либо внешним воздействиям;
г)      участвуют в пластических процессах формирования костей и тканей, образовании белковых структур, регулируют обмен веществ и жидкости.

58.   Ответная реакция организма на внешнее раздражение, осуществляемая с участием нервной системы?
а)     Гомеостаз.
б)     Рефлекс.
в)     Метаболизм.

59.   Динамическое равновесие, относительное постоянство внутренней среды организма, изменения в котором приводит к нарушению функций клеток ЦНС?
а)     Гомеостаз.
б)     Метаболизм.
в)     Гомеокинез.

60.   Комплекс реакций, направленных на защиту организма от инфекционных агентов и чужеродных веществ?
а)       Иммунитет.
б)       Гомеостаз.
в)       Гормональная регуляция.

61.   Основные принципы рационального питания школьника:
а)     Определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме; баланс энергии во время приема пищи, соблюдение режима приема воды.
б)     Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, соблюдение режима питания, нормализация белков, жиров и углеводов.
в)     Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности; удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ; соблюдение режима питания.

62.   В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности, все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:
а)     основную, подготовительную, специальную.
б)     слабую, среднюю, сильную;
в)     без отклонений в состоянии здоровья, с отклонения­ми в состоянии здоровья;
г)     оздоровительную, физкультурную, спортивную.

63.   В системе физического воспитания школьников физкульт­минутки и физкультпаузы проводятся:
а)     на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;
б)     в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха;
в)     после окончания каждого урока (на переменах).
г)      на общеобразовательных уроках, при появлении у учащихся первых при­знаков утомления.

64.   Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
а)     специальной медицинской группой;
б)     оздоровительной медицинской группой;
в)     группой лечебной физической культуры;
г)     группой здоровья.

65.   Первая помощь при ударах о твердую поверх­ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует ...
а)     охлаждать;
б)     потереть, почесать;
в)     нагревать;
г)     постарат

66.   Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
а)      Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до­пускать переохлаждения.
б)     Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
в)     После занятия надо принять холодный душ.
г)     Не рекомендуется тренироваться при интен­сивном солнечном излучении.

67.   Осанкой называется ...
а)     привычная поза человека в вертикальном по­ложении;
б)     качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
в)     пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г)     силуэт человека.

68.   Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи­вать работоспособность в течение дня потому, что ...
а)     положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б)     ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
в)     снимается утомление нервных клеток головно­го мозга;
г)      притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма

69.   Субъективный показатель состояния организма:
а)     частота дыхания;
б)     частота сердечных сокращений;
в)     жизненная емкость легких;
г)     нарушение аппетита.

70.   При обмороке оказывается первая помощь, прежде всего, следует:
а)     дать понюхать ватку с нашатырным спиртом;
б)     обратиться к врачу;
в)     придать пострадавшему горизонтальное положение;
г)     обрызгать лицо холодной водой.

71.   Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются ...
а)     белки и витамины;
б)     углеводы и жиры;
в)     витамины и жиры;
г)     углеводы и минеральные элементы.

72.   Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а)      холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б)     холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
в)     тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
г)      тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

73.   При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, каких? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности.
а)     2, 4, 5.
б)     1, 2, 4.
в)     3, 4, 5.
г)     1, 3, 5.

74.   Недостаток мышечной активности современного человека называют:
а)     атрофия;
б)     гипоксией;
в)     гипокинезией;
г)     гиподинамией.

75.   Каковы причины возникновения вредных привычек:
а)     неудовлетворенность своим соци­альным положением дома или в коллективе;
б)     отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидатель­ной деятельности;
в)     недостаточно сформированные волевые ка­чества, необходимые для разрешения возникающих трудностей;
г)     болезни и заболевания, психические и функциональные расстройства человека.

76.   Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:
а)      не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б)      для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в)      выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г)      все перечисленные.

77.   Под здоровьем понимают состояние че­ловека, при котором:
а)      физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;
б)      легко переносятся не­благоприятные климатические условия и отри­цательные экологические факторы;
в)     отсутст­вуют наследственные хронические заболевания;
г)      достигнута относительно высокая устойчи­вость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям.

78.   При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями не­обходимо:
а)     растереть ушибленное место и затем обратиться к врачу;
б)      наложить тепло (грелку с горячей водой, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;
в)      наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;
г)     посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу.

79.   При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необ­ходимо:
а)      уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача;
б)      обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать выпить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача;
в)      на травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченные в холодной воде и вызвать врача,
г)      аккуратно с помощью то­варищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику.

80.   Что понимается под закаливанием:
а)     процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б)     процесс со­вершенствования иммунных свойств организма;
в)     процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г)     процесс повышения устойчивости организма к действию физи­ческих факторов внешней среды.

81.   Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым?
а)     Эффектив­ность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т.п.);
б)     Эффек­тивность закаливания обеспечивается последова­тельным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;
в)     Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;
г)     Эффективность закаливания су­щественно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур?

82.   Релаксация – это …
а)     физическое и психическое расслабление;
б)     физическое расслабление;
в)     физиологическое расслабление;
г)     психическое расслаблении.

83.   Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе ...
а)     закаливания и физиотерапевтических процедур;
б)     совершенствования телосложения;
в)     обеспечения полноценного физического развития;
г)     формирования двигательных умений и навыков.

84.   Что такое «репродуктивное здоровье»?
а)     Физическая подготовленность человека.
б)     Это воспроизведение организмами себе подобных.
в)     Генетически наследственная предрасположенность плохого или хорошего физического развития.
г)     Всё вышеперечисленное.

85.   Гигиена – это …
а)     область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б)     область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;
в)     свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
г)     все выше перечисленное.

86.   Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не менее …
а)     1000 – 1300 ккал;
б)     800 – 1100 ккал;
в)     1400 – 1600 ккал;
г)     1300 – 1500 ккал.

87.   Что такое стретчинг?
а)     Система статических упражнений, разви­вающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.
б)     Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппара­та, определяющие степень подвижности её зве­ньев.
в)     Гибкость, проявляемая в движениях.
г)     Мышечная напряжённость.

88.   При небольшом физиологическом утомлении частота дыхания (раз./мин.) на равнине составляет …
а)     26 – 30;
б)     14 – 18;
в)     16 – 20;
г)     22 – 26.

89.   Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется …
а)     периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых упражнений, режимом работы и отдыха;
б)     периодичностью и длительностью занятий;
в)     интенсивностью и характером используемых упражнений;
г)     режимом работы и отдыха.

90.   Какое наиболее отрицательное воздействие оказывают наркотики на организм человека?
а)     Наркотики снижают уровень работоспособности человека, ухудшают зрение, снижают быстроту реакции, тем самым оказывают болезнетворное воздействие на организм;
б)     Наркотики пагубно влияют на нервную систему и психику человека, разрушают его иммунную систему, снижают потенцию, при передозировке могут привести к внезапной смерти;
в)     Человек попадает в наркозависимость и до конца жизни не может от нее избавиться.

91.   Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе …
а)     обеспечения полноценного физического развития;
б)     совершенствования телосложения;
в)     закаливания и физиотерапевтических процедур;
г)     формирования двигательных умений и навыков.

92.   Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как ...
а)     поступают питательные вещества к системам орга­низма;
б)     повышаются возможности дыхательной системы;
в)     организм легче противостоит простудным и инфекцион­ным заболеваниям;
г)     способствуют повышению резервных возможностей организма.

93.   Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором ...
а)     его органы и системы работают эффективно и эко­номно;
б)     наблюдается все перечисленное;
в)     быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
г)     легко переносятся неблагоприятные климатические условия.

94.   Состояние здоровья в наибольшей степени обусловлено ...
а)     отсутствием болезней;
б)     уровнем здравоохранения;
в)     образом жизни;
г)     резервными возможностями организма.

95.   Оздоровительный эффект в занятиях учащихся под­росткового возраста достигается с помощью ...
а)     проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;
б)     изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в)     упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;
г)     упражнений с интенсивностью выше порога анаэроб­ного обмена.

96.   Система циклических упражнений, требующих про­явления выносливости, способствующая совершенствова­нию функциональных возможностей сердечно сосудистой и дыхательной системы обозначается как ...
а)     ритмическая гимнастика;
б)     круговая тренировка;
в)     аэробика;
г)     скийоринг.

97.   Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе ...
а)     совершенствования телосложения;
б)     закаливания и физиотерапевтических процедур;
в)     формирования двигательных умений и навыков;
г)     обеспечения полноценного физического развития.

98.   Закаливающие процедуры следует начинать с облива­ния водой, имеющей ...
а)     горячую температуру;
б)     теплую температуру;
в)     температуру тела;
г)     прохладную температуру.

99.   Какие факторы обеспечивают здоровье человека?
а)     Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования.
б)     Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства.
в)     Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС.
г)     Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения.

100. Личная гигиена – это …
а)     совокупность нормативных правил поведения, выполнение которых способствует воспроизводству здоровья человека;
б)     совокупность гигиенических норм, выполнение которых способствует развитию физических качеств человека;
в)     совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;
г)     совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует приобретению умений и навыков вести активный образ жизни

101. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение …
а)     углеродов, витаминов и минеральных веществ;
б)     белков, жиров и углеродов, а также определенное количество витаминов и минеральных веществ;
в)     белков, и углеродов, а также максимальное количество витаминов и минимальное количество минеральных веществ;
г)      белков, жиров и углеродов, а также минимум витаминов и минеральных веществ

102. Совокупность сведений о здоровье человека, истории его болезней, жизни, спортивной подготовке называется …
а)     резюме;
б)     биография;
в)     характеристика;
г)     анамнез.

103. Слово «Гигиена» обозначает …
а)     быть чистым;
б)     быть красивым;
в)     быть здоровым;
г)     быть умным.

104. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить ...
а)     с 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи;
б)     с 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пи­щи;
в)     с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи;
г)     с 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.

105. Какое из определений наиболее полно характеризует состояние здоровья человека? Здоровье это:
а)     отсутствие наследственных хронических заболеваний и вредных привычек;
б)     высокая устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды. к инфекционным и вирусным заболеваниям;
в)     состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сочетающегося с активной творческой деятельностью и максимальной продолжительностью жизни.

106. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:
а)      легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б)     наблюдается все перечисленное;
в)     человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок;
г)     человек бодр и жизнерадостен.

107. Правильное дыхание характеризуется
а)     более продолжительным вдохом,
б)     равной продолжительностью вдоха и выдоха,
в)     более продолжительным выдохом,
г)     вдохом через нос и выдохом ртом.

108. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:
а)     рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны
б)     поворотах, вращениях тела, наклонах
в)     прогибания туловища назад,
г)     возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела

109. Что понимается под закаливанием?
а)     купание в холодной воде и хождение босиком;
б)     сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
в)     укрепление здоровья;
г)     приспособление организма к воздействию внешней среды.

110. Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым?
а)      Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.)
б)     Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;
в)     Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур;
г)      Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными.

111. Закаливание включает ...
а)      систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
б)     систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект;
в)     систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности.

112. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а)      сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
б)     эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни;
в)     все представленные утверждения соответствуют действительности;
г)      гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания.

113. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?
а)     после занятий надо принять холодный душ.
б)     когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор
в)     не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении
г)     чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

114. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а)      сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б)      проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
в)      все представленные утверждения соответствуют действительности.
г)      оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

115. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на ...
а)     развитие физических качеств людей;
б)     поддержание высокой работоспособности людей;
в)     подготовку к профессиональной деятельности;
г)     сохранение и улучшение здоровья людей.

116. Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются ...
а)      недостатком кислорода в мышцах и тканях организма;
б)      избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы;
в)      достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки.

117. Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг» ...
а)      физические упражнения, выполняемые в режиме статического напряжения мышц;
б)      физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы;
в)      физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы.

118. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены происходит касание ...
а)     затылком, ягодицами, пятками;
б)     затылком, спиной, пятками;
в)     затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

119. Главной причиной нарушения осанки является ...
а)     привычка к определенным позам
б)     отсутствие движений во время школьных уроков
в)     ношение сумки-портфеля на одном плече
г)     слабость мышц

120. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а)     развернутые плечи, ровная спина,
б)     запрокинутая или опущенная голова,
в)     приподнятая грудь,
г)      через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

121. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью:
а)     скоростных упражнений;
б)     упражнений на «гибкость»;
в)     силовых упражнений;
г)     упражнений «на выносливость».

122. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что ...
а)     позволяет избежать неоправданных физических напряжений;
б)     обеспечивает ритмичность работы организма;
в)     позволяет правильно планировать дела в течение дня.

123. С какой целью планируют режим дня?
а)     с целью организации рационального режима питания;
б)     с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в)     с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г)     с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

124. Одним из эндогенных факторов индивидуального развития человека является занятие физическими упражнениями.
а)     Нет, не является.
б)     Да, является.

125. Сколько зон интенсивности Вы знаете?
а)      Одну;
б)      Две;
в)      Три;
г)      Четыре.

126. Показателем анаэробных возможностей спортсмена является ...
а)      Длительность выполнения заданий;
б)      Величина кислородного долга;
в)      Паузы отдыха.

127. Измерять пульс не рекомендуется в области ...
а)      на сосудах в области шеи;
б)      запястья у основания большого пальца кисти;
в)      сердца.

128. Какими показателями характеризуется физическое развитие?
а)      Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
б)      Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;
в)      Росто-весовыми показателями;
г)      Физической подготовленностью.

129. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?
а)      Распоряжением директора школы;
б)      Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами)  СанПИН;
в)      Инструкцией учителя физической культуры (тренера).
г)      Учебной программой.

130. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?
а)      Минеральные вещества;
б)      Углеводы;
в)      Белки;
г)      Жиры.

131. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?
а)      Фаза восстановления работоспособности;
а)      Фаза временного снижения работоспособности.
б)      Фаза «второго дыхания»;
в)      Все ответы верны.

132. Мышцы антагонисты выполняют ...
а)     противоположные действия;
б)     одно и тоже движение;
в)     согласованную работу;
г)     приведение.

133. Кровь выполняет защитную функцию благодаря способности ...., «лейкоцитов» уничтожать микробы и бактерии.

134. Внутреннюю среду организма образуют (ет) ...
а)     кровь, лимфа, тканевая жидкость;
б)     полости тела;
в)     внутренние органы;
г)     цитоплазма клеток.

135. Артерии  это сосуды, несущие ...
а)     только артериальную кровь;
б)     только венозную кровь;
в)     кровь к сердцу от органов и тканей;
г)     кровь от сердца к органам и тканям.

136. Чтобы обеспечить сокращение мышц, кровь должна приносить к ним ...
а)     кислород и глюкозу;
б)     воду, кислород и углекислый газ;
в)     воду, глюкозу, кислород и белки;
г)     углекислый газ и воду.

137. Повышение содержания сахара в крови свидетельствует о нарушении функции ...
а)     надпочечников;
б)     щитовидной железы;
в)     поджелудочной железы;
г)     гипоталамуса.

138. В норме давление крови в аорте и крупных артериях ...
а)     60 – 80 мм рт. ст. (то есть на 60  80 мм рт. ст. выше атмосферного);
б)     110 – 120 мм рт. ст. (то есть на 110 – 120 мм рт. ст. выше атмосферного);
в)     несколько выше атмосферного;
г)     несколько ниже атмосферного.

139. Функции дыхательных путей ...
а)     защита от пыли и инфекции, окисление органических веществ;
б)     защита от пыли и инфекции, газообмен;
в)     обогрев и увлажнение воздуха, газообмен;
г)     обогрев и увлажнение воздуха, защита от пыли и инфекции.

140. К костям пояса верхних конечностей относится ...
а)     плечевая кость;
б)     вышеперечисленное;
в)     локтевая кость;
г)     ключица.

141. К опорно-двигательному аппарату не относятся ...
а)     слуховые косточки;
б)     ключицы;
в)     лопатки;
г)     фасции и связки.

142. Мышцы-ротаторы выполняют ...
а)     отведение;
б)     разгибание;
в)     сгибание;
г)     вращение.

143. Первая фаза сердечного цикла  это ...
а)     сокращение желудочков;
б)     сокращение предсердий;
в)     расслабление предсердий;
г)     расслабление желудочков.

144. Основными поставщиками энергии в организм являются белки, жиры и углеводы. Какое их соотношение является сбалансированным?
а)     2:1:5;
б)     1:3:5;
в)     1:1:4;
г)     2:2:2.

145. Белки в организме выполняют следующие функции:
а)     строительную и сократительную;
б)     транспортную и каталитическую;
в)     регуляторную и энергетическую,
г)     все вышеперечисленное.

146. Функции углеводов:
а)     энергетическая, защитная, структурная;
б)     энергетическая, защитная, регуляторная;
в)     энергетическая, транспортная, структурная;
г)     энергетическая, ферментная, структурная.

147. Следствие нарушения обмена веществ с образованием избыточной массы тела за счет накоп­ления жира называется ... ожирение.

148. При растоплении 1 грамма глюкозы выделяется … кДж энергии.
а)     17,8;
б)     18,7;
в)     17,6;
г)     19,0.

149. Какое количество энергии выделяется при сжигании одного грамма жира?
а)     6 ккал;
б)     9,3 ккал;
в)     4,1 ккал;
г)     5,2 ккал.

150.     При полном расщеплении 1 грамма белка выделяется ... кДж/г энергии.
а)     18,0.
б)     18,5.
в)     19,0.
г)     17,6.

151. При расщеплении 1 грамма жира выделяется энергия, которая равна ... кДж/г.
а)     35,5;
б)     38,9;
в)     4,8;
г)     45,7.

152. К дисахаридам относятся ...
а)     фруктоза;
б)     лактоза;
в)     галактоза;
г)     глюкоза.

153. К полисахаридам относится ...
а)     мальтоза;
б)     глицерин;
в)     дезоксирибоза;
г)     гликоген.

154. К жирорастворимым витаминам относится ...
а)     витамин «РР»;
б)     витамин «К»;
в)     фолиевая кислота;
г)     аскорбиновая кислота.

155. При недостатке витамина «С» в организме человека происходит ...
а)     боли в суставах, кровоточивость десен;
б)     задержка роста и развивается заболевание «куриная слепота»;
в)     расстройство нервной системы (судороги, параличи);
г)     нарушение слизистых оболочек полости рта.

156. Недостаток какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?
а)     «Д»;
б)     «B12»;
в)     «С»;
г)     «А»?

157. Витамин, который в организме способен синтезироваться:
а)     «К»;
б)     «С»;
в)     «Д»;
г)      «Е».                                                                                                                           
158. Какой витамин, синтез которого стимулируется ультрафиолетовыми лучами, особенно необходим в период формирования костного скелета?
а)     «РР»;
б)     «В6»;
в)      «Д»;
г)      «Е».

159. Для образования костей и зубов необходим ...     
а)     витамин «А»;
б)     витамин «В»;
в)     витамин «Д»;
г)     витамин «К».

160. Витамин, отвечающий за свертываемость крови, дефицит которого приводит к частым и длительным кровотечениям:
а)     «А»;
б)     «К»;
в)      «В»;
г)      «РР».                                                                                                                           
161. Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не менее ...
    а)     1000 – 1300 ккал;
    б)     800 – 1100 ккал;
    в)     1300 – 1500 ккал;
    г)     1400 – 1600 ккал.

162. Белки в особых случаях, когда другого «топлива» нет, выполняют ... энергетическую функцию

163. При нехватке в пище витаминов развивается ...
а)     гипервитаминоз;
б)     гиповитаминоз;
в)     анемия;
г)     авитаминоз.

164. Гигиена  это:
а)     область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б)     свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
в)     область социологии, изучающая влияние среды обитания на здоровье человека;
г)     область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека.

165. Что такое самоконтроль в процессе занятий физической культурой?
а)      определение своего собственного уровня физического развития, тренированности и здоровья, с целью внесения корректив в нагрузку на занятиях;
б)     регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью, и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями;
в)     регистрация наблюдений за физическим развитием простыми и доступными способами с целью эффективного восстановления функциональных возможностей организма;
г)      регистрация субъективных показателей, наблюдение за самочувствием, и настроением.

166. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является ...
а)     закаливание организма;       
б)     выполнение физических упражнений;
в)     участие в соревнованиях;
г)     ежедневная утренняя зарядка.

167. Увеличению жизненной емкости легких (ЖЕЛ) в большой степени влияют занятия ...
а)     атлетической гимнастикой и шейпингом;
б)     баскетболом и футболом;
в)     акробатикой и спортивной гимнастикой;
г)     бегом на длинные дистанции и лыжными гонками.

168. Величина максимального потребления кислорода зависит от ...
а)     от объема легочных альвеол и «мертвого» пространства;
б)     вентиляции легких и использования кислорода тканями организма;
в)     жизненной емкости легких;
г)     росто-весовых показателей.

169. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сер­дечных сокращений в положении лежа и стоя составляет ...
а)     от 19 до 25 уд/мин.;
б)     от 12 до 18 уд/мин.;
в)     менее 12 уд/мин.;
г)     более 25 уд/мин.

170. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности, объединяется в понятие ...
а)     двигательная активность;
б)     биологическая активность;
в)     оптимальная активность;
г)     физиологическая активность.

171. Избыточный вес ...
а)     укрепляет опорно-двигательный аппарат;
б)     оказывает отрицательное воздействие на системы организма;
в)     тренирует сердечно-сосудистую систему;
г)     активизирует обмен веществ.

172. Пагубным влиянием на здоровье человека, систематически употребляющего наркотические средства, как следствие являются ...
а)      отрицательное воздействие на функции дыхания и кровообращения, на обмен веществ и общее состояние работоспособности, ведет к снижению защитных функций организма и способствует развитию раковых заболеваний;
б)     нарушение работы печени, боли в правом подреберье
        в)     расстройство центральной нервной системы, снижение памяти и внимания, ухудшение мышления, снижение защитных функций организма и сроков активной жизнедеятельности человека; 
        г)     разрушение психики человека, что способствует деградации личности, истощение энергетиче­ских ресурсов организма, блокирование функциональной деятельности всех систем и органов, интенсив­ное сокращение сроков его жизни.

173. Реакция организма на изменение времени года называется ...
а)     суточный ритм;
б)     биологический ритм;
в)     сезонный ритм;
г)     фотопериодизм.

174. Систематическое употребление веществ, изменяющих психическое состояние человека (та­бака, алкоголя, ингаляторов), не доводящее до физической зависимости от них, специалисты рас­ценивают как ...
а)     асоциальное поведение;
б)     вредную привычку;
в)     респективную привычку;
г)     консеквентное по­ведение.

175. Что понимается под определением «закаливание»? Это:
а)      система водных процедур, включающих в себя обтирание, обливание, купание и душ холодной водой;
б)     специфическая оздоровительная форма физической культуры, связанная с повышением устой­чивости организма к изменению температурных условий;
в)     средства физической культуры, вклю­чающие в себя воздушные, солнечные, водные процедуры;
г)     купание в холодной воде.

176. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а)      до 140 ударов в 1 минуту;
б)      140 160 ударов в 1 минуту;
в)      110 130 ударов в 1 минуту;
г)      до 160 ударов в 1 минуту.

177. Какие источники энергии используются в организме при тяжелой, продолжительной работе? Например, лыжные гонки на 15 – 30 км.
а)      только за счет углеводов;
б)      за счет белков и жиров;
в)      поровну за счет жиров и углеводов.

178. Механизм энергообеспечения организма человека при продолжительной интенсивной работе обеспечивается за счет чего?
а)      за счет сгорания 80 % жиров и 20 % белков;
б)      за счет расщепления гликогена, содержащегося в мышцах и печени;
в)      за счет 100 % углеводного обмена
г)      за счет сгорания 50 % жиров и 50 % углеводов.

179. Какое из основных свойств нервной системы имеет положительную корреляцию с физическим качеством «быстрота»?
а)      сила нервной системы;
б)      лабильность нервной системы;
в)      подвижность нервной системы.

180. Что такое «спортивное сердце»?
а)      патологическое сердце результат отрицательного влияния занятий спортом;
б)      прогрессирующееся увеличение его объема, в связи с большими объемами тренировочной нагрузки;
в)      сердце, обладающее высокими адапционными способностями к мышечной деятельности, увеличенное в размерах.

181. Максимальная зона мощности физической активности характеризуется преобладанием ...
а)      алактатно-аэробным механизмом
б)      креотинфосфатным механизмом
в)      лактатно-анаэробным механизмом

182. Вы полагаете, что научно обоснованная основная физическая нагрузка для школьников осуществляется при ЧСС ...
а)      120 – 130 уд. в мин;
б)      150 – 160 уд. в мин;
в)      свыше 180 уд. в мин.

183. Вы полагаете, что в спортивной физиологии условно принято деление режимов физической нагрузки на ...
а)      2 зоны интенсивности;
б)      3 зоны интенсивности;
в)      4 зоны интенсивности.

184. В какой зоне относительной мощности проводится соревнования в беге на 60 м?
а)      субмаксимальной
б)      максимальной
в)      развивающей
г)      умеренной
д)      большой

185. Основным механизмом энергообеспечения при проведении соревнований по бегу на 1000 м является …
а)      аэробнно-анаэробный
б)      аэробный
в)      анаэробный алактактный
г)      анаэробный гликолитический

186. Основным поставщиком энергии при проведении соревнований по бегу на 800 м является энергетическая система …
а)      окисление белков, жиров и углеводов
б)      расщепление АТФ и КрФ
в)      окисление жиров и углеводов
г)      расщепление гликогена

187. В какой зоне относительной мощности проводится соревнования в беге на 10000 м?
а)      субмаксимальной
б)      большой
в)      максимальной
г)      развивающей
д)      умеренной

188. Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологической зоне …
а)      умеренной мощности.
б)      большой мощности.
в)      субмаксимальной мощности.
г)      максимальной мощности.

189. За счет, какой энергетической системы проводится непродолжительная физическая работа с высокой интенсивностью (бег на 100 м)?
а)      анаэробной алактатной;
б)      анаэробной гликолитической;
в)      аэробнно-анаэробной.
г)      аэробной

190. Аэробная производительность (аэробные возможности) в первую очередь зависят от…
а)      возможностей мышечной системы;
б)      жизненной емкости легких;
в)      минутного объема крови;
г)      максимального объема кислорода, который способен потребить человек за 1 мин.

191.     Непосредственным источником энергии при мышечном сокращении является …
а)      креатинфосфат (КрФ);
б)      молочная кислота;
в)      аденозинтрифосфорная кислота (АТФ);
г)      аденозиндифосфорная кислота (АДФ).

192. Восстановление АТФ на первых 10 – 15 сек. осуществляется за счет …
а)      расщепления углеводов и гликогена;
б)      воссоединения фосфатных группировок с аденозиндифосфорной кислотой;
в)      окисления углеводов и жиров.

193. Максимальная величина кислородного долга является показателем …
а)      анаэробных возможностей;
б)      хронической усталости;
в)      аэробных возможностей;
г)      того, что организм вышел на пик спортивной формы.

194. Анаэробные механизмы энергообеспечения предполагают расщепление энергетических субстратов, содержащихся в организме с последующим накоплением в мышцах недоокисленных продуктов распада. Какой продукт распада накапливается в мышцах при интенсивной мышечной работе в течение первых 10 сек?
а)      молочная кислота
б)      фосфатная кислота
в)      сенильная кислота
г)      креатин

195. Бескислородному (анаэробному) распаду энергетических субстратов в организме характерна …
а)      высокая экономичность работы мышечной системы;
б)      высокая скорость освобождения энергии, необходимой для синтеза АТФ
в)      продолжительная (до нескольких часов) работа спортсмена в зоне умеренной мощности;
г)      боль в мышцах.

196. Бег на 5000 м в условиях соревнований проводится в ...
а)      зоне субмаксимальной мощности;
б)      зоне большой мощности;
в)      зоне умеренной мощности;
г)      зоне максимальной мощности.

197. При недостатке витамина «...» развивается «куриная» слепота, нарушается функционирование иммунной системы, замедляется рост … «А».

198. Витамин «...» защищает липиды клеточной мембраны от окисления. Недостаточное количество этого витамина в пище приводит к разрушению эритроцитов и слабости мышц ... «Е».

199. Необходимые для жизни витамины не способны синтезироваться в организме за исключени­ем витамина … «Д».

200. Свертыванию крови при кровотечении способствует витамин « К ».


201. Недостаток витамина «Д» приводит к нарушению обмена ионов кальция, отвечающих за минерализацию костной ткани, и у детей возникает заболевание … рахит

202. Перечислите, какие показатели Вы используете в процессе самоконтроля?
Субъективные: самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции.
Объективные: частота сердечных сокращений (пульс); артериальное давление; дыхание; жизнен-1 нал емкость легких (спирометрия); вес; мышечная сила; спортивные результаты и др.

203. Для определения состояния психической напряженности, возникающего под влиянием силь­ных раздражителей, Ганс Селье использовал термин ... стресс.

204. Какие функциональные пробы применяются для контроля дыхательной системы?
Используются пробы с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге), на выдохе (проба Генчи) и проба Скибинской.

205. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей ... табакокурение, алкоголь, наркомания, гиподинамия, ожирение.

206. Перечислите известные Вам приемы массажа ...
Поглаживание, растирание, разминание, ударные (поколачивание), вибрационные приемы (потряхивание), разминание, пассивные движения.

207. Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва во временном диапазоне 5 – 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне … Большой … мощности работы.

208. Мышечная клетка может использовать для своего сокращения энергию распада только одного-единственного химического вещества. Какого? АТФ

209. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил … Самочувствие

210. Вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество … Адаптивная физическая культура

211. Саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения ... Аутогенная тренировка

212. Приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования … Адаптация

213. Способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды ... Адаптация

214. Специфическое нарушение обмена веществ, вызванное длительным отсутствием (дефицитом) какого-либо витамина в организме ... Авитаминоз

215. Совокупность сведений о здоровье человека, истории его болезней, жизни, спортивной подготовке называется … Анамнез

216. Химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма … Анаболики

217. Процесс распада питательных веществ, протекающий без доступа кислорода называют … Анаэробный обмен

218. Процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода … Аэробный обмен

219. Биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма … Витамины

220. Состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации … Восстановление

221. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как … Восстановление.

222. Состояние, возникающее в начальный период работы, при котором происходит переход функций организма и обмен веществ от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы … Врабатывание

223. Неравномерность и разномерность развития различных психофизиологических функций у человека … Гетерохронность

224. Недостаточная двигательная активность организма … Гипокинезия

225. Совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.) … Гиподинамия

226. Возникает при избыточном поступлении витаминов ... Гипервитаминоз

227. Недостаток витаминов в организме … Гиповитаминоз

228. Кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови … Гипоксия

229. Углеводом из группы моносахаридов, одним из основных источников энергии в организме является … Глюкоза

230. Относительное динамическое постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, химического состава крови и т.д.) … Гомеостаз

231. В результате перенапряжения адаптационных механизмов и включения компенсаторных реакций вследствие интенсивных тренировочных нагрузок при недостаточном отдыхе между ними развивается … Дизадаптация

232. Комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом … Дыхание

233. Объем воздуха, проходящий через легкие за один дыхательный цикл (вдох, выдох) … Дыхательный объем

234. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата … Допинг

235. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха … ЖЕЛ (жизненная емкость легких)

236. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется ... Здоровье

237. Процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей) … Здоровый образ жизни

238. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы … Закаливание

239. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям … Иммунитет

240. Гимнастика статических упражнений, при выполнении которых нагрузку повышают за счет увеличения времени удержания позы … Калланетика

241. Программа из 30 упражнений для женщин, выполня­емых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп … Калланетика

242. Эффект, который проявляется после длительного этапа, периода занятий называется … Кумулятивный эффект

243. Объем воздуха, который проходит через легкие за минуту … Легочная вентиляция

244. Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве (бег, ходьба) … Локомоции

245.  Эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств … Массаж

246. Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе … Максимальное потребление кислорода (МПК)

247.  Мышцы, действующие одновременно(или поочередно) в двух противоположных направлениях … Мышцы-антагонисты

248.  Мышцы, осуществляющие совместно одно определенное движение … Мышцы-синергисты

249. Воспаление мышцы … Миозит

250. Незначительные отклонения в положении позвоночника … Нарушение осанки

251. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный) … Отдых

252. Особенности повседневной жизни людей в конкретных социально-экономических условиях … Образ жизни

253. Сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды … Обмен веществ (метаболизм)

254. Минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности ... Основной обмен

255. направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее ... Оздоровительно-реабилитационная физическая культура (ее разновидность: лечебная физическая культура)

256. Развитие организма человека ... Онтогенез

257. Эффект, возникающий после нескольких занятий называется … Отставленный эффект.

258. Состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера … Переутомление

259. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность … Подготовительная медицинская группа

260. Опущение сводов стопы … Плоскостопие

261. Психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях … Предстартовое состояние

262. Патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией … Перетренированность

263. После длительного перерыва в систематических тренировках и приобретения некоторых исходных свойств и качеств организма развивается … Реадаптация

264.  Вид физической культуры, целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично, или временно утраченных двигательных способностей, используемый для лечения травм и их последствий называется … Реабилитационная физическая культура

265. Фаза, следующая после фазы сверхвосстановления (супперкомпенсации) в том случае, если есть большой перерыв между тренировочными занятиями (ведет к снижению тренированности) … Редукционная фаза

266. Способность организма работать в условиях неблагоприятных изменений внутренней среды ... Резистентность

267. Физическое и психическое расслабление … Релаксация

268. Рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов … Режим дня

269. Реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы.(основной механизм работы ЦНС) … Рефлексы

270. Ответная реакция организма на раздражение как внутреннее, так и внешнее, осуществляемая посредством центральной нервной системы ... Рефлекс

271. Устойчивость, сопртивляемость организма воздействию внешних факторов … Резистентность

272. Система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц … Стретчинг

273. Эффект, возникающий после выполнения одного или серии из нескольких упражнений в одном занятии, называется … Срочный … эффект

274 Боковое искривление позвоночника … Сколиоз

275.  Состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей … Стресс

276. Гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека, которые обеспечивают увеличение подвижности определенных суставов … Стретчинг

277. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки … Специальная медицинская группа

278. Система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом ... Самоконтроль

279. Регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом ... Самоконтроль

280. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений ... Спортивная травма

281. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий ... Тренированность

282. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека … Тест

283. Это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды … Телосложение

284. Основными источниками энергии для организма являются … Углеводы и жиры

285. Состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности, принято называть … Утомлением

286. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию … Утренняя гимнастика (зарядка)

287. Показатели физического совершенства … здоровье, физическая работоспособность, телосложение, осанка, физическая подготовленность, владения техникой основных жизненно важных движений, физкультурная образованность.

288. Способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени … Физическая работоспособность

289. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств организма ... Физическое развитие

290. Процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни ... Физическое развитие

291. Кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека … Физ. минутки и физ. паузы

292. Процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния организма или какой- либо его системы ... Функциональная проба

293. К каким видам физической культуры следует отнести: утреннюю гимнастику на свежем воздухе; прогулки; физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками; туризм; физкультурно-оздоровительные мероприятия … Фоновые виды физической культуры

294. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма … Шейпинг

295. Соотношение кол-ва энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом … Энергетический баланс

296. Заполнить правый столбец таблицы (указать, какой тест описан в левой половине таблицы)

12-минутный тест предусматривающий преодоление максимально возможного расстояния бегом за 12 мин (по ровной местности без подъемов и спусков, как правило, на стадионе). Тест прекращается, если у испытуемого возникли признаки перегрузки (резкая одышка, тахиаритмия, головокружение, боль в области сердца и др.).
Тест Kупера
Время задержки дыхания определяется в положении сидя. После полного вдоха и выдоха обследуемый производит обычный вдох и задерживает дыхание, зажав нос пальцами. Время задержки дыхания регистрируют по секундомеру.
Проба Штанге
Тест характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса.
 


Проба Шаповаловой
Тестирование проводится следующим образом. Спортсмен лежит на кушетке 5 мин, подсчитывает пульс. Затем он встает, и вновь подсчитывается пульс. В норме при переходе из положения лежа в положение стоя отмечается учащение пульса на 10—12 уд/мин. До 20 уд/мин удовлетворительная реакция, более 20 уд/мин — неудовлетворительная, что указывает на недостаточную нервную регуляцию сердечно-сосудистой системы.
Ортостатическая проба
Тест оценки показателей физического здоровья школьников (характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения).
 


Массо-ростовой индекс Кетле
Тест определяет переносимость динамической нагрузки (характеризует реакцию ССС на дозированную физическую нагрузку: 30 приседаний за 45 с).
Тест Руфье-Диксона
Данный тест позволяет определить антропометрический индекс физического развития, представляющий собой разность между длиной окружности груди и половиной высоты тела (роста).
X = Окружность груди – полурост (говорит об упитанности ребенка и о размерах грудной клетки). Должен быть положительный до 7—8 лет
Индекс Эрисмана
Данный тест определяет функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества
 


Индекс Скибинского
Данный тест характеризует состояние регуляции сердечно-сосудистой системы.
 


Индекс Робинсона


Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ ЗА 7 ДНЕЙ

var images = document.getElementsByTagName("img"); for(var i=0;i